Прогнозирование и планирование в обеспечении государственного регулирования экономики
В основе экономической политики государства объективно лежит план действий, последовательность определенных мероприятий. Однако должен существовать инструмент реализации такой политики, в противном случае принятые законы, законодательные акты и инструктивные материалы не будут действовать. Таким инструментом может и должен стать план экономического и социального развития.
Мировой опыт подтверждает, что ни одно государство не могла преодолеть кризис, не имея сильной власти и не применяя элементы планирования. Программа реформ, выхода из кризиса фактически является планом действий государства.
В условиях системной трансформации на всех уровнях управления - государство в целом, министерство или регион - нельзя обойтись без плана.
Не стоит ориентироваться на призывы псевдоринковикив о вреде плана. Развитые страны мира (в частности, Франция, Япония, США) с рыночной экономикой не отказались от плана, у многих из них есть специальные государственные органы, которые систематически и достаточно подробно разрабатывают прогнозы, планы, программы.
В условиях, когда предприятиям предоставлено широкие свободы в использовании фондов, выборе номенклатуры выпускаемой поиска партнеров в сбыте продукции, поставке сырья и материалов, ценообразовании и в других вопросах хозяйственной деятельности, нет нужды в рычагах именно директивного управления.
План, с одной стороны, не может быть директивным, с другой - чисто индикативным (заказным), ведь у многих предприятий имущество является государственной собственностью; еще не сформирована необходимая для рыночных отношений инфраструктура, происходит процесс реформирования экономики.
Другие статьи по теме:
-
Регулирование предпринимательской деятельности-
Государственное регулирование цен-
Осуществление капиталистической планомерности-
Организационное и ресурсное обеспечение-
Рыночное регулирование