Рыночное регулирование

1. Рыночное регулирование. Оно осуществляется с помощью механизма конкуренции, динамики рыночных цен, стихийного выравнивания спроса и предложения и т.д.. Такое регулирование ограничено преимущественно рамками демонополизирована сектора экономики, в котором насчитывается более 95% всех предприятий (в США их почти 23 млн.), которые производят до 40% ВНП, занята большая часть наемных работников.
2. Корпоративная (а в ее пределах монополистическая или олигополистическая) планомерность. Гигантские многоотраслевые концерны с помощью ЭВМ, маркетинга постоянно изучают массовый спрос (его структуру, динамику), формируют его. Поэтому производство товаров концернами сориентировано на известный рынок на предварительных согласований относительно номенклатуры продукции, ее количества и качества. В наше время на мировой капиталистический рынок по предварительным договоренностям между производителями и потребителями поступает до 70% всех товаров, основную массу которых производят гигантские монополистические объединения.
3. Государственные заказы. Закупка значительной части продукции предопределяет гарантированный спрос на нее. Так, закупки государством товаров и услуг составила в конце 90-х годов более 1,3 трлн., А выполнением этих заказов занято до 20% совокупной рабочей силы.
Другие статьи по теме:
-
На национальном уровне в функции управления природоохранной деятельностью относятся-
Регулирование предпринимательской деятельности-
Тарифные методы регулирования внешней торговли-
Сущность и классификация методов государственного регулирования экономики-
Правовые и административные методы регулирования экономики