Экономические интересы в системе государственного регулирования экономики
Объемное видение проблемы соотношения макроэкономического регулирования и рынка позволяет эффективно сочетать рыночные и государственно-плановые способы хозяйствования.
Ключ подхода заключается в поиске форм удовлетворения различных интересов общества. Именно реальные интересы определенных социальных слоев и групп, соответствующих уровню использования потенциала производительных сил, должны составлять основу модели социально-экономического развития. Они лежат в основе определения субъекта государственной политики социально-экономического развития.
Выразителем любого группового интереса должно быть субъект, наделенный соответствующими полномочиями. Он должен иметь реальный объект приложения сил и ресурсы для достижения практических результатов, гарантированную возможность реализовать интерес группы.
Носители экономических интересов - это физические и юридические лица и образованные ими группы. Последние различаются по ряду признаков: имущественному, доходами, виду деятельности, профессиональными и региональными характеристиками.
К носителям экономических интересов относятся наемные рабочие и хозяева предприятий, фермеры и землевладельцы, мелкие и крупные предприниматели, фирмы и банки, управленцы и акционеры, лица свободных профессий, государственные служащие и священники, торговцы и страховые компании и др. Всего к этой категории относится все экономически активное население. Каждая из образовавшихся групп имеет типичные интересы, зависящие от социально-экономического положения, характера и вида деятельности, регионального расположения.
Другие статьи по теме:
-
Региональный уровень управления охраной природы и природопользованием-
Местный уровень управления природоохранной деятельностью-
Национальный уровень государственного регулирования охраны природы и природопользования-
Переход к регулируемому рынку-
Исторический аспект зарождения государственного макроэкономического регулирования