Сущность природной среды как объекта государственного регулирования
Государственному регулированию подлежат прежде состояние окружающей среды, т.е. совокупность природных и природно-социальных условий и процессов, природные ресурсы, как вовлеченные в хозяйственный оборот, так и те, которые в настоящее время не используются в народном хозяйстве (земля, недра, воды, атмосферный воздух , леса и другие природные комплексы). Государственной охране от отрицательного воздействия неблагоприятной экологической ситуации подлежат также здоровье и жизнь людей.
Суть государственного регулирования охраны окружающей среды определяется экологической политикой государства. Она должна быть направлена на перестройку отношений в системе "человек - общество - окружающая среда" с целью поддержания и создания благоприятных экологических условий для проживания населения, обеспечение рационального использования природных ресурсов.
Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать со стороны государства систему гарантий экологической безопасности, в определенной степени упорядочить систему управления в области природопользования, закладывать фундамент гармоничного согласования экологических интересов общества с интересами его экономического развития.
Одним из основных путей совместного решения социально-экономических и экологических проблем является четкое функционирование механизма охраны окружающей среды и рационализации природопользования.
Другие статьи по теме:
-
Переход к регулируемому рынку-
Региональный уровень управления охраной природы и природопользованием-
Финансовое регулирование -
Понятие потенциального ВНП -
Реганомика