Пропагандистские (морально-этические) методы ГРЭ

Пропагандистские (морально-этические) методы ГРЭ - это обращение государства к достоинству, чести и совести человека (предпринимателя, наемного работника, государственного служащего и т.д.). Они включают меры воспитания, разъяснения и популяризации целей и содержания регулирования, средства морального поощрения и тому подобное. Суть этих методов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать у людей определенные убеждения, духовные ценности, нравственные позиции, психологические установки относительно деятельности государства.
Примерами использования пропагандистских методов являются: ориентация деятельности субъектов рынка на цели и приоритеты государственных макроэкономических планов (программ); призывы государственных органов к предпринимателям, бизнесменам, трудящихся, профсоюзов, политических партий по соблюдению ими определенной линии поведения; политическая реклама, встречи с избирателями , участие в работе объединений по экономическим интересам с целью привлечения инвестиций, ослабление экономических требований и т.д. Эффективность морально-этических методов зависит от надлежащей организации пропагандистских акций и меры доверия людей к государству.
Другие статьи по теме:
-
Государственный бюджет - главное средство регулирования экономики-
Налоговая политика -
Прогнозирование и планирование в обеспечении государственного регулирования экономики-
Государственное регулирование цен-
Сущность и классификация методов государственного регулирования экономики