Критерии создания и признаки системы государственного макроэкономического регулирования
Субстанциальные, сущностная и функциональная подсистемы образуют единую структуру системы ДМЕР. Поэтому важное значение приобретает изучение связей между этими подсистемами, определение их характера, прежде всего различных общественных связей материально-технического, производственно-технологического, экономического, социального, научно-информационного, политического и правового направления.
Все связи, связывающих охарактеризованы подсистемы, делают каждую из них и структуру в целом надежной и действенной, динамичной и эффективной. Из многообразия этих связей можно выделить экономические. В зависимости от функций, которые они выполняют, эти связи можно разделить на организационно-экономические (в сфере общественного разделения труда), экономико-предпринимательские (в сфере бизнеса) и управленческо-экономические (в сфере хозяйственного механизма).
Любые экономические связи между подсистемами и элементами внутри подсистем действуют и по горизонтали, и по вертикали, а также имеют прямой и обратный характер.
Следовательно, определение методологических основ государственного регулирования является важной задачей, которая встает перед экономической наукой в странах с переходной экономикой. Решение этой задачи - объективная предпосылка разработки современной и эффективной системы государственного воздействия.
Другие статьи по теме:
-
Государственное регулирование рынка труда-
Принципы государственного регулирования экономики-
Юридическими источниками эколого-процессуального права являются законы и постановления Верховной Рады Украины-
Принципы эффективного государственного регулирования, которые практикуются в Великобритании-
Базовая форма деятельности правительства