Центральный банк и монетарная политика
Так в некоторых странах, функция осуществления банковского надзора возложена на центральные банки (например, Великобритания, Италия, Россия, Украина); в других принята смешанная система, при которой центральный банк выполняет обязанности по надзору совместно с другими государственными органами (например, США , Германия). Организация банковского надзора закреплена соответствующими законами, и надзор имеет статус публично-правовой деятельности. Ряд аналитиков считает, что последнее предпочтительнее чем закрепление функций надзора за центральным банком, полагая, что тем самым обеспечивается более высокий уровень независимости надзирающих органов. В этом случае объединение усилий центрального банка и иного государственного органа делает возможным, с одной стороны, использование в контролирующей деятельности высокой квалификации банковских рабитникив и, с другой, придает деятельности по надзору государственно-силовой характер. Контрольная деятельность центрального банка требует развитой системы статистики, которая бы обеспечивала необходимый учет и аналитическую оценку работы самого банка и других банковских учреждений, которые им контролируются.
Примером общественной защиты клиентов банков - есть функция кредитора последней надежды. Согласно этой функции центральный банк обеспечивает банки, банкротятся достаточной денежной массой, чтобы избежать немедленного банкротства.
Другие статьи по теме:
-
Государственное регулирование эколого-техногенной безопасности украины-
Прогнозирование и планирование в обеспечении государственного регулирования экономики-
Правовые и административные методы регулирования экономики-
Организационное и ресурсное обеспечение-
Измерительно-информационная функция цен