Предложенная классификация законодательных актов
Таким образом, принятый в 1993 г. Таможенный тариф практически изменен на 95%, то есть фактически с 1998 г. действует новый Таможенный тариф. Такая нестабильность таможенного законодательства не позволяет субъектам внешнеэкономической деятельности эффективно спланировать реализацию экономических интересов в сфере мирохозяйственных связей.
В 1998 г. из 9494 субпозиций актами законодательства изменены ставки ввозных пошлин на 2714 субпозиций (28,6% от общего количества), из них 1478 субпозиций изменен постановлением Кабинета Министров Украины от 9.12.98 № 1935 "О внесении изменений в ставки ввозной пошлины на отдельные виды товаров и в некоторые постановления Кабинета Министров Украины ".
Вышеприведенные нормативные документы регламентируют конкретную реализацию на практике основных правовых норм в сфере таможенно-тарифных отношений, которые задекларированы национальным законодательством. Вместе правовой режим таможенно-тарифных отношений имеет только для него характерные особенности. Прежде всего, потому что в данной сфере удельный вес международных договоров Украины как источника правовых норм значительно выше, чем в других отраслях экономики, а следовательно, национальное право не является абсолютно доминирующим. Наоборот, когда существует противоречие между правовой нормой, внутренней и международной нормой законодательства, то применяется последняя.
Другие статьи по теме:
-
Внешнеторговую политику Украины можно условно разделить на этапы-
Макроэкономика-
Модели регулирования рынка ценных бумаг-
Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях-
Правовые документы