Направления совершенствования системы государственного налогообложения
Простейшим средством такого контроля является внедрение правил покупки дорогостоящих товаров, таких как автомобили, бытовая техника, квартиры, дома и т.д. Условием покупки может быть декларация, в которой указывается, что покупатель получил соответствующие доходы и уплатил налог государству по мере ее непредставление покупатель должен оплатить не только стоимость товара, но и налог, который будет устанавливаться по достаточно высокой ставке в стоимость товара. Инфляция снижает любой регулирующее влияние налогов на производство и доход. Нынешний спад производства в Украине вызван не только глубоким структурным кризисом и разрывом хозяйственных связей, но и в определенной степени растущим налоговым прессом, который давит на предприятия и сочетается с высокими темпами инфляции.
Известный основатель налоговой системы США Лаффер доказал, что налоговая ставка влияет на деловую активность и налогооблагаемую базу через экономические стимулы. Он определил оптимальные размеры ставок налога на балансовую прибыль, которые должны составлять 30-35%, чтобы удовлетворялись интересы производителя, что подтверждается мировой практикой.
Налоговая система Украины должна опираться на опыт стран как с развитой рыночной экономикой, так и с переходной, а также учитывать состояние отечественной экономики. Теоретически государство в отношениях с налогоплательщиками может ставить такие цели:
Другие статьи по теме:
-
Государственное регулирование эколого-техногенной безопасности украины-
Способы государственного регулирования экономики-
Организационное и ресурсное обеспечение-
Фактический уровень таможенной защиты-
Налоговая политика