Национальные интересы
Важно, однако, при соблюдении этого принципа четко представлять смысл каждого интереса и изыскивать возможности для их согласования, а не противопоставлять друг другу. Это особенно актуально в условиях усиления многоукладности экономики. В согласовании интересов особое место занимают управленческие методы, т.е. способы обеспечения надлежащего взаимодействия людей в процессе достижения поставленных целей.
Разграничение методов управления в значительной мере соответствует их классификации по мотивам деятельности людей, обусловленными интересами. Эти мотивы делятся на группы:
• связанные со служебными интересами рабочих, правами и обязанностями граждан;
• обусловлены материальными потребностями;
• определены духовными интересами людей.
Соответственно различают методы управления:
• прямые организационно-административные;
• экономические;
• духовные (их еще называют социально-психологическими).
Реализация этих методов предусматривает обеспечение порядка и организованности в обществе, прав и обязанностей граждан; зависимость успешного должностного повышения и общественного признания от добросовестного выполнения каждым гражданином своих обязанностей.
Всего методам управления свойственно принимать вид административно-правовой "оболочки" в форме государственных законов, указов, постановлений, а также приказов и распоряжений управленческих органов. Вместе экономические методы, основанные на материальной заинтересованности каждого работника и трудовых коллективов в результатах своей деятельности, охватывающие систему оплаты труда, распределение доходов предприятий, уровни и формы распределения за счет общественных фондов потребления.
Другие статьи по теме:
-
Региональный уровень управления охраной природы и природопользованием-
Экономические интересы в системе государственного регулирования экономики-
ГЛОССАРИЙ-
Переход к регулируемому рынку-
Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики