Измерительно-информационная функция цен
Предприятия, которые снижают издержки в действующих ценах, применяют передовую технику, технологию и организацию производства и получают дополнительную прибыль за счет повышения уровня рентабельности. Выпуская продукцию высокого качества, пользующейся повышенным спросом, предприятия поощряются и высокой цене. Повышение или снижение цен стимулирует приобретение и потребление продукции потребителями. Таким образом рыночные цены обеспечивают сбалансированность спроса и предложения.
Ориентировочная функция цен (или изменения в цене) является сигналом целесообразности передачи ресурса с одной линии производства в другую. Например, если цена продукта А повышается по сравнению с ценой продукта В, это свидетельствует, что определенную часть ресурсов целесообразно использовать для производства продукта А.
Уравновешивающие функция цен - это способность конкурентных сил предложения и спроса установить цены на уровне, на котором решения о продаже и покупке синхронизируется.
Следовательно, влияя на процесс ценообразования, государство может корректировать функционирования экономики в направлении достижения равновесия цен на более широкий круг товаров и услуг, что является признаком здоровой экономики. Это требует разработки конкретных мер, которые могут обеспечить переход к цене равновесия.
Другие статьи по теме:
-
Фактический уровень таможенной защиты-
Квоты -
Социально - экономические и научно-технические программы реализации экономической политики государства-
Банковская система США -
Государственный регулирующий механизм