Государственное регулирование и поддержка предпринимательства в Украине
Например, фирмы, взятые в отдельной отрасли, являются неоднородными и различаются по своим размерам, технической оснащенности, имеют различный уровень издержек производства. Дополнительные расходы, связанные со строительством, разработкой и внедрением экологически чистых технологий, неодинаково повлияют на их конкурентоспособность. Так, малые, и соответственно, менее технически оснащенные фирмы, которые раньше имели производственные затраты на уровне средних, с ростом дополнительных расходов станут нерентабельными и будут вынуждены покинуть ринок.Таким образом, в государственном контроле за соблюдением новых стандартов будут заинтересованные фирмы, которые раньше имели минимальные, в данной области, издержки производства. Выгоды они получат от того, что конкуренты фактически перестанут существовать, не выдержав высоких издержек производства, причиной которых является высокий технический уровень, чем у их конкурентов.
Рассмотренные выше варианты получения преимуществ путем изменения размеров и структуры затрат не исчерпывают возможностей фирм в использовании преимуществ государственного регулирования. Предприниматели будут пытаться изменить существующее законодательство, которое определяет правила деятельности фирм, или добиваться принятия новых дополнительных законов с целью ограничения деятельности конкурентов и того, что препятствовало получению больших прибылей.
Мировым опытом выработаны десять принципиальных положений для оценки роли государства в развитии предпринимательства:
1. Защищая права человека и обеспечивая товарами и услугами, которых не может дать рынок, государство способствует успешному развитию экономики.
2. Государство не является орудием корректировки экономических процессов.
3. Цена вмешательства государства в экономическую сферу это: а) сокращение производства в частном секторе в результате использования ресурсов государством б) расходы, связанные с взиманием налогов в) неиспользованные преимущества обменов, которым помешало государство.
4. Если не существует необходимых конституционных норм ограничительного характера, то общественные группы, которые хорошо понимают и организованно защищают свои интересы, использовать демократическое устройство для эксплоатации налогоплательщиков и потребителей.
5. Если не существует необходимых конституционных норм ограничительного характера, парламентарии, как правило, принимать бюджет с таким дефицитом, который может вредно отразиться на развитии экономики.
6. Если государство пытается помочь другим общественным группам за счет других и вовлекается в это, тогда ресурсы тратятся не на производство, а присваиваются.
7. Средства, которые тратятся на осуществление государством операций, связанных с перераспределением доходов, бывают гораздо большими, чем суммы предоставлены реципиентам.
8. Государственное планирование является ничем иным, как подменой рынка политикой, а такая подмена приводит к трату ресурсов и замедления экономического развития.
9. Конкуренция так же необходима государственной власти, как и рыночные. Конкуренция между властными структурами, а также между государственными предприятиями и аналогичными частными структурами, как раз и ставит государство на службу народу.
10. Конституционные нормы, которые позволяют сделать политическую деятельность такой, что не противоречит требованиям эффективного развития экономики, способствуют этому развитию.
Другие статьи по теме:
-
Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен -
Базовая форма деятельности правительства-
Инструменты, которые используются для улучшения условий -
Государственное регулирование и поддержка предпринимательства в Украине-
Выбор рационального соотношения между отдельными источниками финансирования