Либерализация цен
Либерализация цен не означало полного прекращения всякого вмешательства в процесс ценообразования. Переход от политики прямого вмешательства в дела управления предприятиями (на уровне макроэкономики) к системе глобального регулирования (на уровне макроэкономических процессов) для экономики означал лишь изменение формы вмешательства - переход от жестко «дирижистських» методов к методам косвенного на рынок и цены. Поэтому одновременно с решением о либерализации цен было и другое решение о ценовой конкуренции в промышленности, которым запрещалось создание всякого рода союзов производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев. Одновременно запрещалось заключение любых соглашений о "минимальных ценах», или о «рекомендуемых ценах» на промышленную, потребительские товары и услуги.
Либерализация цен привела к необходимости изменения структуры государственных органов по регулированию цен. К 1986 г. в составе Министерства планирования и финансов органы ценообразования были представлены самостоятельным департаментом, а затем он был в департамент по конкуренции, в которую вошли на правах отдела органы по государственному регулированию цен ценовой конкуренции.
Сейчас во Франции существует около 3 тыс государственных контролеров по ценам, которые являются сотрудниками отдела по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции департамента конкуренции Министерства планирования и финансов, отраслевых министерств и 100 департаментов (в городах штат контролеров составляет 10-12 человек).
Другие статьи по теме:
-
Инструменты, которые используются для улучшения условий -
Либерализация цен -
Экономическая теория и мировая практика-
Денежно-кредитная политика в обеспечении экономического роста отечественных предприятий-
Государственное регулирование рынка труда