Цена продукции
Цена продукции (работ, услуг) является одним из существенных условий договора. В вопросе формирования цены гражданское законодательство сторонам договора предоставляет свободу. Видимо потому устоявшиеся данном этапе решение косвенно влияют на бухгалтерский учет и налогообложение, определение ценовых условий договора относится к ведению бухгалтера, а не юриста.
Новшеством, введенным Гражданским кодексом 1994 г., является императивное условие - цена договоре должна быть не определенной, а выдающейся. Если возмездном договоре цена не предусмотрена и не может определяться из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы и услуги (ст. 424 ГК РФ).
Таим образом, гражданское законодательство считает понятие цены оценочной категорией. Однако постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 / 8 несколько ограничило данную норму. Наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться, должно быть доказано заинтересованной стороной. При наличии разногласий цену и недостижении сторонами соответствующего соглашения договор считается незаключенным. То есть, несмотря, что закон допускает случаи, когда в договоре может быть выдающейся, суд настаивает на том, чтобы заинтересованная сторона обосновала порядок определения цены.
Другие статьи по теме:
-
Экономическая теория и мировая практика-
Налоги -
Выбор рационального соотношения между отдельными источниками финансирования-
Финансовые ресурсы как сфера государственного влияния-
Региональный уровень управления и его функции